Истории о том, как кто-то выжил в автокатастрофе, вылетев через лобовое стекло, слышали все мы. И истории эти о спасшихся благодаря не пристегнутому ремню, правдивы. Не учитываем мы только одного – такое стечение обстоятельств бывает один раз на много тысяч случаев. И вот в остальных вариантах вероятность погибнуть для водителя, который не пристегнут, – 99 %. Последний процент – это те, кто остались инвалидами. Идея фиксации человека в водительском кресле появилась в начале XIX в., в одно время с первыми наручными часами, прадедушкой современных casio g-shock. Американские компании Ford и Chrysler и европейский Volvo первыми на мировом рынке оснастили ремнями свои автомобили. И уже в XX веке трехточечные ремни безопасности вошли в стандартное оборудование автомобилей.
Статистика
Намного красноречивее исторических дат другие цифры – данные ВОЗ: ежегодно на планете в ДТП получают травмы 38 миллионов человек, а гибнет около миллиона. Анализ показывает, что 80% людей из этого миллиона остались бы в живых, если бы в момент происшествия были пристегнуты. Частый аргумент противников о том, что пристегнутый водитель в момент удара не успеет сгруппироваться, разбивается о данные многочисленных краш-тестов: водитель в любом случае не успеет сгруппироваться. Для любителей точности: на скорости 80км/час для того, чтобы сломать грудную клетку и руль, сидящему за рулем нужно 44 тысячных доли секунды, а на то, чтобы получить несовместимые с жизнью травмы, врезавшись в лобовое стекло, уходит еще 48 тысячных доли. От момента удара до встречи со смертью проходит меньше секунды. Какая уж тут группировка.
Решайте сами
Трехточечный ремень безопасности, конечно, не всемогущ. Он не даст стопроцентных гарантий. Он даст шанс. Другой попытки выжить может уже не представиться. Поэтому не стоит искушать судьбу: потратьте несколько секунд на то, чтобы пристегнуться до того, как отъехать. И введите это простое действие себе в привычку. В жизни и так случается немало непредвиденных обстоятельств, не стоит лишний раз подвергать себя риску.
|