Сезон стартовал. И стартовал он необычно. Давно не было гонки, когда фактически линию финиша пересекли менее восьми машин. Последний раз подобное случалось на ГП Монако 1996 года, когда финиш увидело и вовсе три пилота. Все результаты команд, показанные на тестах мало отражали реальную расстановку сил, - Феррари быстра, но явно не на полсекунды быстрее серебристых, как оно предсказывалось; БМВ, которые по результатам тестов непременно оказывались во второй десятке, в лучшем случае в конце первой; Хонда, поехавшая в гонке неожиданно быстро...
Первая гонка сезона напомнила прошлогодний этап в Канаде, - стремительный лидер, которому удалось оба раза побывать в боксах аккурат перед появлением на трассе пейс-кара, куча сходов, аналогичные ошибки команд и наказания. Льюис неплохо стартовал, но Кубица сделал это чуть лучше, но обойти англичанина не смог, а следом за двумя лидерами разворачивалось интереснейшее действо: Ковалайнен стартовал хуже, и в результате к первому повороту он подошел бок о бок в Фелиппе Массой, будучи на внешнем радиусе. Бразилец же, в своем стремлении выиграть позицию, забыл обо всем на свете, в том числе и об отсутствии трекш-контроля, его развернуло и он благополучно уперся передним антикрылом в стену, после чего печально покатил в боксы. Затем на 27 круге Масса успешно проделал с Дэвидом маневр, жертвой которого в прошлом году стал экс-представитель МакЛарен Фернандо Алонсо.
Вызывает недоумение агрессивная реакция Массы - будучи на полкорпуса позади, проводить безумную атаку, и еще качать после этого права... Вспоминается в связи с этим прошлогодний Нюрбургринг, когда в результате такой же оптимистичной атаки на Ральфа Шумахера Ник Хайдфельд выпихнул его с трассы. Однако Ник свою вину отрицать не стал и принес извинения. Но дивидендов со своего маневра Масса не получил, - его Феррари на 30 круге запротестовала и остановилась.
Напарник Бразильца и, по совместительству, чемпион мира Кими Райкконен стартовал блестяще, - в концу первого круга он уже ехал восьмым. Но затем надолго застрял позади Рубенса Баррикело, которого, впрочем, он потом обошел. Для финна гонка обернулась сплошным кошмаром, - его пилотаж не был чемпионским, он напоминал, скорее, пилотаж прошлогоднего дебютанта Мельбурна Хейкки Ковалайнена. Но даже за ту дебютную гонку Бриаторе взгрел своего подопечного. Что же говорить о Райкконене?! Абсолютно безумная атака на Хейкки, совсем не обязательный разворот в третьем повороте на 43 круге... В конце концов машина не выдержала издевательств и испустила дух. В целом можно сказать, что Феррари быстра, может, даже быстрее МакЛарен, но такая ненадежность была характерна скорее для серебристых, которые именно благодаря технике проиграли чемпионат 2005 года
Дебют Ковалайнена в Макларен несколько омрачил второй выезд машины безопасности. Откатившись в самый конец пелетона (если можно назвать пелетоном цепочку из 9 машин), он устроил со своим соотечественником междусобойчик, которым непреминул воспользоваться Фернандо Алонсо. В результате Кими стал девятым и последним, а Хейкки погнался за Алонсо и даже обошел его на предпоследнем круге, но сохранить позицию не сумел, - случайно включив ограничитель оборотов, финн без борьбы отдал обратно с трудом завоеванную позицию. Но истинную скорость Хейкки сумел продемонстрировать, показав лучшее время круга.
БМВ ясно дали понять, что они, как и в прошлом году, фактически являются третьей силой в пелетоне. И если Роберт Кубица, не сумевший воспользоваться второй стартовой позицией, а потом и вовсе ввязавшись в разборку с Накаджимой, завершив на этом выступление, то Ник показал всю серьезность намерений БМВ. Будучи немного медленнее поляка на коротких дистанциях, Ник стабилен и быстр на длинных дистанциях, в гонках, даже стартуя позади Кубицы, на финише оказывался впереди него. Ник стартовал пятым, был быстр, попутно старался избегать разных неприятностей. Вознаграждением стало второе место на финише.
Тойота и Вильмс выглядели неплохо. И если бы не проблемы Ярно Трулли и ошибка Тимо Глока, то свои очки в копилку бы команда положила. Блестяще выглядела Хонда Рубенса Баррикело. Однако сложно сказать, попал бы он хотя бы в десятку по итогам гонки, не сойди с дистанции гонщики Ферраи, Ред Булл, не сойди Ярно Трулли. Полной картины гонка не показала, однако кое-что становится очевидным, - отсутствие тотального превосходства Феррари, сохранение своей силы БМВ, не столь катастрофическое отставание Хонды... Чемпонат начался и обещает он быть не менее напряженней предыдущего.
Автор: Эдуард
|