Похоже, после провальной гонки в Мельбурне Феррари в Сепанге решили взять реванш. Если не считать первой сессии квалификации, где быстрейшим был Ярно Трулли на Тойоте, то в двух других верхние строчки протокола утвердили за собой две Феррари.
Прогноз на уик-энд обещал дождь, и на протяжении всей квалификации небо было затянуто тучами, которые вот-вот должны были разразиться проливным дождем. По этой же причине все пилоты с самого начала первой сессии стремились показать свои быстрые круги. Непривычно было наблюдать всех пилотов на трассе, вместо одиноко нарезающих круги Супер Агури. Поначалу лидерство захватил Хейкки Ковалайнен, который до середины сессии удерживал лучшее время, но потом выехал Ярно Трулли и показал 1:25.205, против 1:35.227 Хейкки Ковалайнена. Третью строчку застолбил за собой Фелипе Масса. Неудачниками первой сесси стали в полном составе Супер Агури и Форс Индия. А также Себастьян Бурдэ на Торо Россо и Казуки Накаджима из Вильямса.
Во второй сессии лучше время, которое заодно и стало лучшим временем уик-энда, показал Кими Райкконен, с результатом 1:34.188. Масса стал вторым, проиграв напарнику три десятых. Далее расположились Льюис Хэмильтон и Ник Хайдфельд . Особенностью второй части квалификации стала невероятная плотность результатов - двенадцать пилотов показали время в пределах одной секунды. За пределами первой десятки оказались две Хонды, Ред Булл Дэвида Култхарда, Рено Нельсона Пике, Торо Россо Себастьяна Феттеля, и Вильямс Нико Росберга.
Результаты квалификации Вильямс можно записывать в пассив команды. Если на прошлой неделе в Австралии, Нико смог пробиться в первую десятку, а Накаджима квалифицировался четырнадцатым, то на этот раз Нико стал шестнадцатым, а Казуки восемнадцатым, а учитывая, что Накаджима должен потерять еще десять мест на старте, то стартовать он будет и вовсе последним. Определенного прогресса достигла команда Рено, -ее пилоты смогли квалифицироваться выше, нежели неделю назад в Мельбурне, - Нельсон Пике смог показать тринадцатое время, а Алонсо пробился в финальную часть квалификации. Дэвид Култхард так же не смог пробиться в первую десятку и будет стартовать лишь двенадцатым. Хотя Дэвид, вероятно, рад уже тому, что выйдет на старт, поскольку удивительная хрупкость подвески Ред Булл вызвала сомнения у судей по поводу ее соостветствия регламенту. Но в конце концов ДиСи дали зеленый свет на участие в гонке.
Кульминацией квалификации стала заключительная третья сессия в которой преимущество Красных оказалось весьма солидным. В результате поул выиграл Масса, почти полсекунды ему проиграл Кими Райкконен. Лучшим из Макларен стал Хейкки Ковалайнен, который уступил обладателю поула более восьми десятых секунды. Льюис в свою очередь проиграл напарнику около одной десятой. Ярно Трулли не хватило до четвертого места лишь четыре тысячные секунды! Такое огромное отставание Серебристых можно объяснить стратегией команды на гонку, однако, в случае дождя такой план может не оправдать себя. Другое дело, если дождь пойдет до начала гонки и пилоты будут стартовать на промежуточной или дождевой резине. В это случае есть вероятность, что стратегия полных баков даст определенное преимущество. Сами же пилоты, настраивая себя на старт, могут вспомнить прошлогодний малазийский этап.
Роберт Кубица вновь опередил своего напарника и будет стартовать шестым.. Однако в оправдание Ника можно сказать, что после своей ошибки на первом быстром круге, на второй ему пришлось идти уже тогда, когда остальные пилоты расслабленно двигались по трассе, и Нику приходилось маневрировать между ними и о идеальном круге говорить не приходится. В результате седьмое время. Но Ник отлично проводит гонки, а потому он будет бороться, в том числе и за подиум.
Как и на прошлом этапе, блестяще смогла квалифицироваться Тойота, - обе ее машины попали в первую. Остается надеяться, что машина не подведет и ее пилоты смогут реализовать неплохие стартовые позиции.
Автор: Эдуард
|