Ирландия потеряла лидерство по итогам воскресного соревнования, поскольку после второго рестарта ее пилот совершил небезопасный маневр по отношению к своему австралийскому коллеге Джону Мартину (John Martin). Нарушение стоило команде трех мест турнирной таблицы – со второго места она переместилась на пятое. Кроме того, это практически повторение лучшей серии выступлений Адама Кэрролла (Adam Carroll) за всю его карьеру в A1GP, когда после штрафа в самом начале гонки он оказался на 15 месте, но приложил все усилия для того, чтобы в итоге добиться блестящего финиша.
Для команды Ирландии происшедшее означает, что она наберет всего 7 баллов из 13 возможных по итогам гонки и значительное осложнение борьбы за звание чемпиона. Вместо того, чтобы опережать на 4 очка всех своих соперников, команда на 2 очка отстает от нынешнего лидера – Швейцарии. Несмотря на то, что, согласно новым правилам подсчитывания очков, принятым в сезоне 2008/09 года, последняя потеряет 4 балла, а 54 балла все еще остаются не распределенными, теперь сложно предугадать итог чемпионата.
Галлахер полагает, что шесть очков вкупе с теми двумя, что в результате ирландского штрафа получила Португалия, могут оказаться решающими при определении победителя в общем зачете текущего сезона.
Комментируя происшествие, он заявил следующее: «Адам вел машину мастерски, возможно, это было одно из лучших его выступлений, нацеленное на отыгрывание позиций после штрафа, полученного за фальстарт.
Повторный старт за машиной безопасности получился несколько сумбурным и мы были наказаны. У стюардов сложная работа и мы принимаем их вердикт, хотя результат его нас очень беспокоит. Но мы все равно настроены на победу. Если у нас не получится выиграть, наверное, оглядываясь назад, мы будем винить в этом то, что произошло сегодня. Но сейчас это уже история. Забудем Брандс Хатч».
Кэрролл также пояснил, почему он не считает этот штраф заслуженным:«В основной гонке я знал, что машина слегка накатилась на черту, но я однозначно не трогался с места до того, как был дан разрешающий сигнал. После штрафа за слишком фальстарт, с которым я смирился, мы переместились на второе место. Поэтому я очень разочарован тем, что нам дали еще и 25 секунд на финише.
После второго повторного старта за машиной безопасности автомобили передо мной начали тормозить, замедлять ход и разъезжаться в стороны. Команда Австралии неожиданно свернула наперерез мне и начала тормозить, а я сделал самое безопасное, что мог сделать в данной ситуации – продолжил движение. Если бы мы одновременно нажали на тормоза, мы бы столкнулись. Выбор был невелик».
Перевод: Эллада Кирякулова
|