Полезное
В категории материалов: 266 Показано материалов: 1-50 |
Страницы: 1 2 3 4 5 6 » |
Сортировать по:
Названию
За последние 50 лет автомобиль сильно изменился. Он стал более безопасным, более экономичным, но и более скоростным.
|
Современным автомобилем управлять становится проще. Тем более
сомнительно звучит заверения некоторых «специалистов», что электронные
системы могут, дескать, помешать водителю экстра-класса выйти из
некоторых аварийных ситуаций. Это в корне неверно.
|
Безопасность движения зависит не только от качества автомобилей, от их
конструкции в смысле активной или пассивной безопасности или от
организации движения и качества самих дорог.
|
Ограничение скорости на многих участках автобанов до сих пор не
введено, а количество автомобилей на дорогах за данный период почти
утроилось.
|
На протяжении ряда лет я проповедовал очень непопулярное предложение: ввести обязательное применение ремней безопасности
|
Трудно поверить, но даже в наши дни многие люди все еще полагают, что рекомендовать человеку избегать самоубийства или убийства соседа — значит нарушать традиции американского образа жизни. Во имя идеологических принципов они готовы допускать, чтобы тысячи людей гибли, и еще большее число получало увечья в автомобильных авариях.
|
Трехточечные ремни безопасности, изобретенные Бохлиным, снижают риск смертельной травмы при аварии на 75 процентов. С момента внедрения ремней безопасности только в Европе несколько миллионов автомобилистов обязаны своей спасенной жизнью Нилу Бохлину.
|
Как и каждая физическая категория, безопасная скорость имеет свои пределы. И только очень хороший водитель может себе позволить вести автомобиль на максимуме теоретически допустимой безопасной скорости, иначе говоря, на грани сцепления колес с дорогой.
|
Сядьте в машину и пристегните ремни безопасности! Для начала определитесь, левой или правой рукой вам сподручнее брать ремень, висящий на стойке; брать его сразу за замок, или тянуть сам ремень; где находится «ответная» часть замка; как пристегнуться одним движением.
|
Пассажиры, если они не пристегнуты, продолжают двигаться в салоне со скоростью 80 км/ч. Через 0,05 секунды скорость падает настолько, что на автомобиль и пассажиров начинает действовать сила тяжести, в 80 раз превышающая их собственный вес.
|
В особо критических ситуациях это торможение должно быть очень интенсивным, чтобы ограничить нарастание боковой силы увода, действующей на передние колеса.
|
Оно советует отключать ESP при езде с небольшой скоростью по сыпучему грунту, на цепях или если машина забуксовала.
|
Во время тренировок на трассе «Северная петля Нюрбургринга», которые организуются для автогонщиков, я категорически не советую отключать ESP
|
На автомобилях «порше» предусмотрено отключение системы ESP (фирменное название PSM — Porsche Stability Management) в угоду особо горячим водителям.
|
Не исключено, что у очередной «пятерки» BMW, выпуск которой планируется в 2010 году, задние колеса будут подруливающие.
|
Может, чудо-система позволит ехать очень быстро на поворотах, как это умеют делать Фернандо Алонсо на «Формуле-1» или Марк Бассенг на «порше» по «Северной петле Нюрбургринга»?
|
Любой автомобиль должен адекватно реагировать на действия водителя без всякой электронной поддержки.
|
Главной целью визита на заполярный полигон одного из экспертов «Авторевю» Никиты Голованова было испытание системы ESP
|
В первую очередь потому, что мне очень мешал снос передней оси. И я поймал себя на мысли, что вмешательство электроники ничуть не сбивает с толку, а действительно помогает осуществить задуманный маневр.
|
Хорошо обученный продавец, наоборот, должен ненавязчиво рекламировать систему курсовой стабилизации как повышающую безопасность и объяснять покупателю, что лучше отказаться от окраски «металлик» и потратить эти деньги на ESP.
|
Как нелепо и чудовищно, что сотрудники ДПС у нас в России перестали штрафовать не пристегнутых водителей и мотоциклистов без шлемов. Такое возможно только в странах третьего мира
|
Судя по рекламному буклету BMW, оно уже наступило: «Впечатляющая динамика и высочайшая маневренность при оптимальной тяге, безопасности и высоком уровне комфорта — вот основные признаки интеллектуальной системы полного привода x-Drive».
|
А сегодня мы заглянем в завтрашний день и посмотрим, чем современная немецкая электроника может помочь водителю.
|
Господин Херберт Грюнштадтель — известный в Европе испытатель и эксперт (в прошлом раллист) — объяснил метаморфозы с блуждающим приводом так
|
Пока водитель переставляет ступню с тормозной педали на газ (1—2 секунды), автомобиль не покатится назад.
|
Дело в том, что послабление от электронного ошейника выражается в лучшей разгонной динамике, особенно в момент старта на скользком покрытии, правда, в занос машина ныряет чуточку глубже.
|
Теперь пробуем внедорожники ХЗ и Х5, где система стабилизации отключается кнопкой DSC. Ух, как болтает! Нет, так не пойдет. Я уже привык, что машина практически не замечает льда под колесами, да и вы, пожалуй, тоже.
|
Посредственный водитель — опасный водитель, ставящий под угрозу не только свою собственную жизнь, но и жизнь других людей, которые могут пострадать в аварии, случившейся по его вине.
|
Большинство водителей сидит за рулем неправильно, отчего они испытывают дополнительные трудности в управлении автомобилем.
|
Правильное положение туловища позволяет держать спину, и плечи в расслабленном, комфортном состоянии, что снижает утомляемость за рулем.
|
Расстояние от затылка до подголовника должно составлять всего несколько сантиметров.
|
В некоторых случаях перегрузки, действующие на водителя и пассажиров при аварии, действительно очень велики. Серьезные травмы может получить и пристегнутый человек, но, скорее всего, он останется жив!
|
Мы должны определить, насколько оптимально можно установить водительское сиденье «под себя»
|
Водитель, разговаривающий по мобильному телефону, что давно доказали ученые, приравнивается к водителю...
|
Обе руки должны всегда быть на руле, а пальцы — обхватывать руль. Как? В каком месте?
|
Это означает, что почти все повороты вы можете совершать, не меняя положение рук на руле, и именно так и надо рулить.
|
аспределяя силу поровну между руками, выходит, что одна рука, например в левом повороте правая, толкает обод руля вверх, а другая...
|
Поворачивайте руль на минимально возможный угол на повороте, советует Росс Бентлей, и он совершенно прав в этом, и вы теперь прекрасно знаете почему!
|
Правильно рулить так, чтобы рабочими зонами руления были обе половины руля, то есть левая и правая, разделенные виртуальной вертикальной линией, проходящей по центру руля
|
Хотя, если вы едете по незнакомой дороге, лучше не гнать на поворотах.
|
Другое дело, если она вышла из строя (хотя можно вызвать эвакуатор и отправить машину в сервис, это сегодня не большая проблема).
|
На современных автомобилях, благодаря сервоусилителям (гидравлическим или электрическим) руль крутить стало намного легче
|
Один автолюбитель, которому я рассказал о системе HANS, задал резонный, казалось бы, вопрос: а почему бы не ввести такую систему на «гражданских» автомобилях?
|
Давайте разучим вариант руления, который подойдет для большинства водителей как эталонный вариант.
|
Если вы маневрируете на ограниченном пространстве, не только можно, но и нужно крутить руль одной рукой!
|
Что не так? Во-первых, водителю приходится в экстренном порядке менять руки, теряя время: поворачивал он левой рукой...
|
Тогда стабилизирующий эффект такого контрзаносного приема будет действительно максимальным.
|
Мчась в глубоком заносе по всей дуге поворота и без устали вращая руль «от упора до упора» множество раз, я добивался того, чтобы кузов машины постоянно «смотрел» строго под углом 45 градусов в сторону движения.
|
О том, как правильно управлять машиной с автоматической коробкой передач
|
|